Пятница
17.05.2024
00:20
Свет Истины
Категории раздела
Мои статьи [7]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Свет Истины

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Фрагменты Герметической Философии

    "Пусть человек будет отмечен Умом и познает себя,и мощью своего Ума отделит себя от не себя , и станет слугой Реальности то, что было сказано Словом Бога,скажу и я.Поскольку Отец всех вещей состоит из Жизни и Света , из них сделан и человек.Следовательно,если человек поймет и изучит природу Жизни и Света , тогда он войдет в Вечность Жизни и Света" "Разумей Бога как имеющего в Себе самом все Свои Мысли, весь мир в целом.Если ты не можешь стать подобным Богу, ты не можешь его понять.Подобное понимает подобное.Возвысь себя на высоту бесконечную,возвышающуюся над всеми телами,проходящую через все времена, сделайся вечностью-и ты поймешь Бога.Ничто не мешает тебе сознать себя бессмертным и знающим все:исскуство,науки и чувства всего святого. Возвысься над всеми высотами, снизойди ниже всех глубин, будь подобным в себе всем , всем чувствованиям всех вещей сотворенных:воде, огню,cухому и влажному.Представь себе,что ты сразу повсюду,на земле,в море, в небе, что ты никогда не родился, что ты еще эмбрион, что ты молод,стар,мертв и поту сторону и верят в смерть -смерти.Познай все сразу;времена, разделения, вещи качество, количество и ты познаешь Бога. "Невежественным людям тело представляется высшим, и они не способны осознать бессмертие в себе.Зная только тело, которое подвержено смерти, они верят в смерть, потому что они поклоняются этой субстанции, которое есть причина и реальность смерти" Thoth-есть олицетворение Божественной Премудрости, он есть"Бог письмен", "Владыка Божественных словес", "Владыка Истинны" "Религия разделяется на внешнюю и внутреннюю равно и школы Премудрости разделяются на внешние и внутренние: внешние владеют буквой иероглифов, а внутренние-духом и смыслом; внешняя религия соединяется с внутренней обрядами, внешняя школа мистерии соединяется с внутренней иероглифами. Сыны Истинны! Существует лишь единый Орден, Единое Братство, Единый Союз Единомышленников, цель которых овладеть Светом, и только не разумие воздвигло из этого центра бесчисленное множество орденов.Множественность лежит в обрядах внешнего, а Истинна только во внутреннем многочисленность братств зависит от разнообразий иероглифических толкований, согласно времени нуждам и обстоятельствам; истинное же со братство Света может быть только Единым.Всякие ошибки всякие расколы, веения недорозумения, все, что в религиях и тайных обществах дает повод к стольким заблуждениям, относится исключительно к букве, а дух остается неприкосновенным и святым Запечатленное в символах, оно дошло до нас в древнейшем памятнике мысли человеческой,происхождение которого теряется в тумане веков.Этот памятник есть священная книга Тота.

     

    Гермес сыну Тату:"Если бы мог иметь крылья,парить в воздухе между небом и землей и оттуда видеть твердость земли,воды океана,течения рек,легкость воздуха,чистоту огня,бег звезд и движение неба их окружающего,о мой сын!Какой это великолепный вид,ты бы себя мог почувствовать недвижным,ты бы мог познать в одно мгновение недвижное движение проявление Невидимого в порядке и красоте мира!Таков славный конец того кто следует мудрости:Стать Богом".

     

    Гермес: «Поскольку Творец создал весь мир Своим Словом, а не руками, представляй Его как нечто, существующее ныне, как неизменную реальность, как Творца Всего Сущего, Единосущного, создавшего все Своею Волею.
    Воистину все – Его тело: неосязаемое, невидимое, незримое, неделимое и не сравнимое ни с каким другим телом. Он – не огонь, не вода, не воздух, не дыхание, но и они, и все другие вещи созданы Им и через Него.
    Будучи Благом, Он не пожелал посвятить это приношение Себе одному и украсить Землю для Себя одного, но ниспослал для украшения сего небесного тела человека – смертное создание с бессмертной сущностью.
    И если земля превосходит все живущее на ней продолжительностью своей жизни, то человек превосходит всех прочих земных тварей своим рассудком и духом.
    Человек созерцал Божьи творения, восхищался ими и учился узнавать их Творца. Бог одарил всех людей рассудком, но не Духом. Так поступил Он не из-за боязни соперничества, ибо подобное Ему чуждо; боязнь соперничества не нисходит с небес, а рождается здесь, в душах людей, лишенных Духа».
    Тат: «Почему же, отче, Бог не наделил Духом всех людей?»
    Гермес: «Такова была Его воля, сын мой, чтобы все души обретали связь с Духом как награду, которую надо заслужить.
    Те, кто внял возвещаемым словам и очистился через погружение в силы Духа, сделались соработниками в Гнозисе, живым знанием Бога и, воспринявши Духа, стали совершенными людьми.
    Но те, кто получил Божий дар, по рассмотрению их деяний доказывают, что более не являются смертными, а стали божественными людьми, постигающими Духом-Душой все, что на земле, на небесах и, быть может, над небесами.
    Проявление Духа-Души, созерцание божественных вещей и Бога – это, о Тат, дары божественного Сосуда Смешения.
    Невозможно, сын мой, быть одновременно привязанным к вещам тленным и к вещам божественным. Поскольку есть два состояния существования – тленное и нетленное, смертное и божественное, – тебе необходимо сознательно выбрать одно из них, ибо нельзя быть привязанным к обоим. Когда выбор сделан, ослабление того, что было отвергнуто, подтверждается деятельной силой избранного.
    Поэтому, о Тат, дары, исходящие от Бога, всегда были и будут нам доступны. И в нашей власти следить, чтобы исходящее от нас было в гармонии с Божественным и не несло в себе порока. Ведь не Бог является причиной нашей порочности, а мы сами, когда предпочитаем ее Богу.
    Гнозис не есть начало Бога; он лишь дарует нам начальную возможность познать Божественное Благо.
    Видимое доставляет наслаждение, а невидимое порождает сомнение и недоверие. Для обычного глаза зло знакомо и видимо, а Благо невидимо. У него нет ни формы, ни очертаний; подобное самому себе, оно неизменно и потому отличается от всего остального. Бестелесное недоступно зрению телесного человека.
    Единица как начало содержит в себе все остальные числа, но не содержится ни в одном из них. Она рождает все числа, не будучи рожденной ни одним из них».
    Смысл приведенных слов Гермеса мы обнаруживаем в начале Евангелия от Иоанна и в конце Корана. Кроме того, в последних двух предложениях цитаты заключено одно из важнейших положений пифагоризма.
    «Таков, о Тат, образ Бога, который я в меру своих возможностей сумел тебе нарисовать. Если ты будешь внимательно созерцать его внутренним зрением и пристально воспринимать глазами сердца, то, поверь мне, сын мой, ты найдешь путь к небесам, или скорее, этот образ сам тебя поведет. Внутренняя сосредоточенность на нем делает созерцающих пленниками его силы, которая притягивает к себе, как магнит притягивает железо».

    1. КУДА ВЫ СПЕШИТЕ, О ЛЮДИ!
    Вы, чей разум помутился, ибо вы одурманены словом, начисто лишённым Любви, словом абсолютного неведения, которое противоречит вашей истинной природе и в конце концов становится для вас тошнотворным.

    2. Остановитесь же и отрезвитесь, откройте вновь очи вашего сердца; если не все из вас, то по крайней мере те, кто может. Пагубность неведения потопом разливается по всей земле, разрушает душу, заточённую в теле, и мешает ей войти в спасительную гавань.

    3. Не дайте унести себя яростному течению, но позвольте тем из вас, кто способен достичь спасительной гавани, отдаться волнам противоположного течения, дабы оказаться у её берегов.

     

    4. Ищите же Того, Кто возьмёт вас за руку и приведёт к вратам Любви, где сияет яркий Свет и нет тьмы; где никто не опьянён, но все трезвы и обращают очи сердца к Тому, Кто желает быть постигнутым.
     
    5. Но запомните: Его Голос невозможно услышать, Имя Его невозможно произнести, а Сам Он невидим для плотских очей. Только Дух-Душа способен узреть Его.

    6. Поэтому вначале вы должны разорвать одеяния, которые носите: лохмотья неведения, основу пагубности, оковы разврата, мрачную тюрьму, живую смерть, труп с органами чувств, могилу, которую вы носите с собой; вора, обосновавшегося внутри вас, ненавидящего вас за вещи, которые вы любите, и ревнующего вас к вещам, которые он ненавидит.

    7. Таково враждебное одеяние, в которое вы облекли себя. Оно мешает вам дышать, увлекает вниз, опасаясь, как бы к вам не вернулось зрение и вид Истины и содержащегося в ней Блага не побудил бы вас возненавидеть пагубность своих одежд и до конца распознать их уловки и козни.

     8. Это одеяние отупляет ваши органы чувств, начисто закрывая их материей и наполняя постыдными наслаждениями, дабы вы не смогли услышать то, что вам столь необходимо услышать, и увидеть то, что вам столь необходимо увидеть.


    Бог, Его могущество и Божественная природа есть слава Всего Сущего.
    Бог – начало, основополагающая идея, способность к росту и материя всякого творения; Он – Мудрость для проявления Всего Сущего.
    Могущество Бога – это первопричина, рождение и рост; деятельная сила, судьба, умирание и обновление.

     

     

                           ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ

     

    -Это истинно! 
    -Это справедливо!
    -Это – вся истина!


    То, что внизу, подобно тому, что вверху, и то, что вверху, подобно тому, что внизу, дабы осуществились чудеса Единого. 

    Так все вещи произошли от Единого, через его посредничество; так все они произошли от единой сущности через распространение. 

    Отец ее - Солнце,
    мать ее - Луна,
    ветер носил ее во чреве своем,
    Земля была ее кормилицей. 

    Эта сущность - отец всего, что в целом мире приносит удачу и отгоняет зло; она вездесуща. 

    И внутри Земли сила ее остается цельной. 

    Отделяй же с нежностью, с Великим пониманием и мудростью землю от огня, а тонкое - от грубого, плотного и густого. 

    Сущность эта восходит с Земли на небо и вновь нисходит на Землю; она вбирает в себя всю силу, которая вверху и которая внизу. 

    Так ты обретешь славу всего мира, и потому всякая тьма отойдет от тебя. 

    Эта сущность - могущественная Сила всех Сил, ибо она победит все тонкое и проникнет во все плотное. 

    Так был сотворен мир. 

    Из него тем же способом возникнут удивительные творения. 

    Поэтому я назван Трижды Великим Гермесом, ибо я владею тремя частями вселенского учения Мудрости. 

    Довольно того, что я сказал о приготовлении Золота и о работе духовного Солнца.

     

    (из книги Ян ван Рейкенборг, Гермес Трисмегист, Изумрудная скрижаль и герметический свод)

     
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: Alex (29.11.2014)
    Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar